Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:14 

Иллюстрации из вымышленной (?) книги *Novem portis de umbrarum regni*.

небо рухнет на землю, перестанет расти трава. он придёт и молча поправит всё.
взято с www.liveinternet.ru/users/karinalin/post1302492...

«Девятые врата» - фильм 1999г. по роману Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье», с Джонни Деппом в главной роли.
По сюжету, существует книга, в ней 9 гравюр, сделанных, как гласит легенда, рукой Люцифера, упрятаных в 3-х идентичных печатных изданиях. В них зашифрована головоломка, разгадав которую, можно пройти через 9 ворот ада и вызвать Князя Тьмы.
Книга называется «Novem portis de umbrarum regni» - Девять врат в Царство Теней, M.DC.LX.VI. (1666), Venetiae (Венеция), apud Aristidem Torchiam (издатель Аристид Торкья), она же «DELOMELANICON» (на очень покореженной варварской латыни).
От латинского «delos»- явленная (и остров на котором родился Аполлон, позже ставший в демонологии абаддоном – зверем вавилонской блудницы), и «melas» - тьма.
Упоминается, что книга Delomelanicon вымышлена, и является плодом воображения Артуро Переса-Реверте, но в его романе из 200 странниц, 1993 г. есть только гравюры.
В интернете также можно найти и такие сведения о ней:
«Книга находилась в каталоге сожженной Александрийской библиотеки в 646 году (на 200 лет позже библии Люцифера). Считается, что один экземпляр книги принадлежал Царю Соломону. На книгу ссылается Джордано Бруно. В 1666 году книгу отпечатал Аристид Торкья (Венеция), за что сожжен на костре в 1667, вместе с частью книг».
Артуро–Перес Реверте, говорит, что Торкья выдуман, но прототипом был Джордано Бруно, да и вообще он все придумал.
Как известно из истории, инквизиция более всего процветала в Испании, об испанских, как и о ватиканских библиотеках ходят слухи, что у еретиков, которых они сжигали, они отбирали соответственную им литературу, которую хранили и хранят в специальных отсеках. И при всем уважении к автору, написавшему этот замечательный роман, он вполне мог взять и оттуда книгу (связи у него вроде как имеются), под предлогом выдачи ее за вымысел.
В фильме, кстати, также не указывается, что все события и материалы являются вымыслом.
В его книге, гравюры не подписаны (LCF или АТ), их подписали для фильма. Поддельной по сценарию, является девятая (VIIII) картина.
Гравюры же выполнены (или перерисованы?) современным испанским иллюстратором Франциско Соле (Francisco Sole). Об этом художнике известно крайне мало, чтобы можно было судить, сведущ ли он в оккультных символах, чтобы рисовать такие гравюры и в каком стиле он вообще рисует. Тем не менее, имя его указано, как автора.
Они представляют собой смесь арканов таро древнего типа, алхимических и оккультных символов, алфавитов-цифр, соблюдено правило латинской цифры 4 - IIII, вместо IV, с включением во все это некоего смысла.
Либо автор романа и художник действительно очень дотошны в мелочах и сведущи в оккультизме, либо эта книга действительно имела место быть раньше.
Можно, конечно сказать: «Что сложного в том, чтобы перерисовать карты Таро?» Только вот, Таро сами по себе вещь очень древняя, со временем претерпевшая массу изменений, создатель их также неизвестен. Их образ связан с ветхим и новым заветом. К тому же символ карты в гравюрах не всегда бросается в глаза, он, как правило, на заднем плане или видоизменен. Их могли с тем же успехом перерисовать и дополнить в более ранние времена.
Книга, более всего, напоминает изучение кабалы, только используется при этом 9 карт, 8 из них арканы Таро. Вызвать Люцифера по ней навряд ли возможно, даже если она действительно существовала до романа и фильма, для вызова демонов было много более простых способов, описанных в тех же средневековых гримуарах.
В общем, книга сомнительная, как в своей мифичности, так и в своей правдоподобности. Против правдоподобности говорит слишком покореженный текст, но обилие его говорит за нее, во всяком случае, это больше, чем бутафория фильма в привычном понимании этого слова.
1.Nemo pervenit qui non legitime certaverit – «Никто, сражавшийся не по правилам, этого не достигнет» (В книге).
Silentium est aurorum - «Молчание – золото». (в фильме). Карта Таро - Рыцарь (как вход простой карты – «непосвященного» в арканы – в «посвященные»).
(Прим.:1-я гравюра из книги, 2–я – из фильма, 3-я – карта Таро).

2. Clausae patent – «Открывают запертое». Аркан – Отшельник, можно догадаться по фонарю и букве еврейского алфавита. На карте вместо ключей, посох и змея в углу, тоже того же символизма – пути в мудрость. На карте, кроме того, имеется еще масонский крест, в гравюрах это может выражать каменное жилище перед отшельником. Черная собака символизирует дьявола. По южно-восточным представлениям, ангелы никогда не посещают дома, где живут собаки.

3. Verbum dimissum custodiat Arcanum – «Произнесенное слово да сохранит тайну». Аркан Суд. На гравюре труба ангела заменена на лук со стрелой, как более явный символ конца. Есть карты, напротив, со слишком позитивным значением, но они неверно нарисованы, в Таро очень мало позитивных символов. В Апокалипсисе и Библии Люцифера, говорится о протрубивших ангелах, начавших страшный суд над человечеством живым и мертвым, как угроза от Бога. На гравюре человек идет спокойно к мосту (мост – переходная стадия, в т.ч. и мировоззрения), это спокойствие может символизировать защиту темных сил от ангелов.

4. Fortuna non omnibus aequе – «Судьба не одинакова для всех», можно также перевести, как «Судьба не ко всем равнодушна», т.е. больше помогает дуракам. Аркан соответственно – Дурак/Шут. Вместо пропасти перед ним лабиринт. Дурак также символизирует смелость и дерзость идти даже туда, где закрыто, вспомните русские сказки, они о том же. На карте дурак как бы продолжает путь с мешком с прошлой гравюры, на гравюрах, игральные кости вместо собаки, со знаками 1,2,3 на всех гранях, возможно знак последовательности выбора и собственно помогающей в этом судьбы.

5. Frustra – «Тщетно». Аркан – Смерть. На гравюре смерть стоит рядом с купцом, тщетность состоит в подкупе. Вместо традиционного серпа, на гравюре изображены песочные часы и вилы – так же символ Сатурна – смерти. На карте смерть также не делает различия между богатыми и бедными, но древние оккультисты верили, что смерть можно обуздать другими способами, в частности оккультными, это символизирует дверь за ними, как проход мимо смерти и материальности.

6. Ditesco mori - «Обогащаюсь смертью». Аркан – Повешенный, что видно невооруженным взглядом. Есть еще одно неявное совпадение: на традиционной карте повешенный висит на бревнах, имеющих по 6 сучьев, гравюра имеет номер 6 (вверху гравюр греческие, латинские и ивритские алфавитные цифры по порядку), но человек висит на веревке. Рядом стоит башня из которой высовывается рука с огненным мечом, возможно, в какой-то момент представляет собой дополнение в виде аркана – горящая Башня. В пояснениях к этой карте можно найти такие слова: «Каждый путник, проходящий мимо него есть виновник, причина и цель его мук…» Что-то вроде не бойся жертв, ради достижения цели.

7. Discipulus potior magistro – «Ученик превосходит учителя». Аркан – Луна. Противоборство темного и светлого начала. - собаки с полумесяцем на заднем плане, как и на традиционной карте. Иногда эту карту изображали еще темным и светлым борющимися мужчинами, на гравюре это выражено игрой в шахматы.

8. Victa jacet virtus - «Добродетель лежит побежденная» или вернее было бы, «победа надлежит мужественным». Аркан – Колесо фортуны, заметен на заднем плане гравюры. Только в книге воин с мечом над верующей женщиной, в фильме во всех 3-х версиях гравюры воин над монахом. В предыдущей и в этой гравюре – борьба тьмы и света, но кто из них кто ясно только с поверхностного взгляда, имеется в виду обратная ситуация, монах/верующая – зло, а воин мужественный, побеждает их, и представляет вроде как добро.

9. Nunc scio tenebris lux – «Теперь я знаю, что из тьмы идет свет». Аркан – Сила. Это известная вавилонская блудница – багряная жена на звере Абаддоне (Аполлон, родившийся в Делосе собственно, от чего и название книги), который раньше изображался гибридом льва и змея. В Таро ее представляет женщина, приручившая льва. Сама глава называется – Dе Illis qui Lepras ac Pestilentias non Timent (О прокаженных заразой лепры, но не боящихся). Как-то я писала о болезнях, в библии о проказе было сказано: «Беги от прокаженного, как ото льва». Эти люди считались проклятыми, без всяких протестов с давних времен. По одной из мифических версий, они были служителями Астарты, богини любви, священными животными которой во всех странах считались кошки и львы, после пришествия христианства, богиня стала багряной женой, а ее служители стали превращаться во львов, как ни странно, природу этой болезни до сих пор не могут установить. Смысл: «все равно не боимся бога», а это уже напоминает библию Люцифера (также см. ранее в статьях), который в конце, настаивал на том, что бог всех преклонил перед собой страхом. На карте также часто над ней изображается знак бесконечности=вечности, а иногда еще и жемчуга (симола богини любви) и с посохом мудрости Гермеса.

URL
Комментарии
2014-07-06 в 13:19 

читал с удовольствием)

URL
2015-02-09 в 20:10 

интересно. пожалуй заберу картинки к себе в альбом

URL
2016-09-07 в 00:44 

Я где-то читал аркан повешенный можно понимать, как жертву обстоятельств, так и как герое приносящего себя в жертву. И ещё что эта карта раньше называлась предатель, типа предателей так вешали. Но какой в этом случае скрытый смысл мне не очень ясно.
Мужчина убивающий невинную женщину. Хм. Это сюжет о лишении девственности?
А про карту "Сила" я читал, что это вроде как про укрощение силы слабостью, то ли хитростью, то ли женскими ласками) И наоборот про стойкость к соблазнам.

   

Пицца, пиво и клубничный десерт.

главная